Исследование уровня цифровой компетентности педагогов

На данной странице будут отображены результаты исследования цифровой компетентности педагов.

Принять участие в исследовании можно по ссылке: https://forms.gle/nn58RdW311KeUqYV8

 

Исследование основано на следующих методиках:

Самооценка базового уровня цифровых компетенций (Россия, 2013)

Цифровая трансформация образования становится главным трендом современности и радикальным образом преобразует все уровни системы образования. В связи с этим крайне актуальной становится задача развития цифровой компетентности преподавателей и обучающихся.

Для оценки цифровой компетентности участников используется анкета «Индекс цифровой компетентности» (авторы: Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова), позволяющая оценить как интегральный показатель цифровой компетентности, так и его 4 компонента по 4 компонентам (субшкалам): знания, умения, мотивация и ответственность (последняя включает в себя и безопасность).

Цифровая компетентность по 4 субшкалам: знания, умения, мотивация и ответственность

Каждой компоненте соответствует сфера жизнедеятельности (работа с контентом, коммуникации, потребление, техносфера), данные сферы позволяют выделить четыре вида цифровой компетентности.

Составляющие Индекса цифровой компетентности

Составляющие Индекса цифровой компетентности

 

Экспертная оценка. Кейсы использования цифровых технологий (Россия, 2020-2021)

Для экспертной оценки уровня цифровой компетентности используется 10 заданий, разработанных МГПУ для интенсива «Я Учитель» (https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv3/). Каждое задание – это учебная ситуация, в которой предлагается выбрать 1 из 4-х подходящих вариантов действия.

Учебные ситуации направлены на определение уровня знаний в следующих областях:

Самооценка уровня цифровых компетенций (Европейский союз, 2017)

Вопросы для самооценки составлены на основе Европейской рамки цифровых компетенций для преподавателей (DigCompEdu) и адаптированы Аналитическим центром НАФИ для российской системы образования. DigCompEdu определяет 22 компетенции, организованные в шести областях. 

Структура DigCompEdu

Структура DigCompEdu

Для каждой компетенции доступно шесть уровней владения (A1 - новичок, A2 - исследователь, B1 - интегратор, B2 - эксперт, C1 - лидер, C2 - новатор). DigCompEdu предназначена для преподавателей всех уровней образования, от дошкольного до профессионального, высшего и дополнительного. Основное внимание в структуре уделяется поддержке и поощрению учителей в использовании цифровых инструментов для улучшения и внедрения инноваций в образование.

Уровни владения компетенциями DigCompEdu

Уровни владения компетенциями DigCompEdu